Новости Донецка и области19 сентября 2014 годаИтоги 17 сентября: Негативные процессы вокруг резонансного закона об «особом статусе» районов Донбассакоординатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук Из плохого:
По нашим данным, этот закон вызвал бурные эмоции у местных боевиков и в «ДНР», и в «ЛНР» - тут их сочли «победой» над украинской «хунтой». Но дело не в террористах - их мнение уже давно никому не интересно, ни в Киеве, ни в Москве. Было важно, как отреагирует Кремль, и не в официальных заявлениях МИД РФ, а в секретных приказах Шойгу российским войскам на Донбассе. Тогда как российские войска, судя по событиям последних суток (к примеру, сегодня наши позиции на территории аэропорта в Донецке штурмовал спецназ ГРУ ГШ ВС РФ), если и не получали команду на активизацию действий, то и на «перемирие» - тоже. Это значит, что закон об «особом статусе» в Москве сочли не достижением стратегической цели, а лишь промежуточным успехом в своей агрессии. В свою очередь, это означает, что мы не получаем возможности полноценной передышки для дальнейших попыток решить конфликт мирным путем (для успокоения международного сообщества и с минимумом шансов на успех) и подготовки для кардинального решения проблемы силовым путем. Впрочем, есть шанс, что в ближайшие часы российско-террористические войска таки получат команду угомониться, но вероятность этого соизмерима с вероятностью беременности Валуева. В любом случае, надо экстренно делать то, о чем мы говорили раньше - вставать в глухую оборону и локализовать очаг болезни. Удивляют разговоры об отсутствии у военных инженерной техники - мол, нечем рыть траншеи. На этот случай Бог придумал мобилизацию - страна не менее 15 лет в перманентном строительстве, в каждом самом захолустном городишке куча строительных структур и компаний с бульдозерами и экскаваторами, в чем проблема?
Путин продолжает свою игру, но немалая часть его войск все же была выведена из Украины перед появлением этого закона. К сожалению, наша власть окутала мраком тайны многие детали диалога с Москвой вокруг Донбасса, чтобы понимать, какую часть своих обязательств выполняет Россия. Но все, же главной проблемой украинской власти я считаю то, что с 20-х чисел августа по всем нашим силовым структурам шло четкое указание тщательно фильтровать информацию по ситуации в зоне конфликта и не допускать негатива. Этим властная команда вырыла себе яму: убеждая общество, что все хорошо, и мы вполне контролируем ситуацию, сейчас очень трудно объяснить, что в реальности мы не имеем возможности успешно воевать, пока Путин поддерживает боевиков. И для выхода из этой ситуации и появился данный закон. Получая сейчас негативный резонанс в обществе, власть получает урок правды. Будет ли он усвоен - не знаю.
В Госдуме РФ им аплодировали стоя. Еще бы: не много в мировой истории случаев, когда в столицу страны-агрессора приползают на коленях парламентарии из страны-жертвы говорить «о мире и сотрудничестве». Спикер Госдумы С.Нарышкин, смахивая слезы умиления, жал им руки и просил приезжать еще. Эти клоуны решали, как «восстановить доверие между нашими странами». Я плачу вместе с Нарышкиным. Представляю картину: в подворотне двухметровый жлоб перерезает родственнику спикера Госдумы РФ горло, и одновременно с надрывом и печалью спрашивает, как им с Нарышкиным «восстановить доверие». Вот, блин, философская проблема. Из хорошего:
Забыт очень важный момент - тотальная коррупция. Главные битвы с ней еще впереди. Но сам факт того, что система обеспечения армии попала, наконец, в прицел власть предержащих - несомненный позитив. Понятно, что сейчас многие из политиков будут пиариться на этой теме на фоне предвыборной кампании. Мое личное мнение - не суть важно. Если это принесет, хоть каплю реальной пользы в виде изменения ситуации, пусть будет так. На сегодня уже ни для кого не секрет, что без помощи волонтеров украинским военным в зоне конфликта было бы совсем нехорошо - ведомственные системы обеспечения, мягко говоря, не справляются. Я лично убежден, что после каждого факта оказания существенной помощи войскам волонтерами (жизненно важными ресурсами - бронежилетами, снаряжением, амуницией и пр.) должно начинаться официальное расследование - кто и почему виновен в том, что «дыры» в обеспечении вместо госструктур вынуждены закрывать активисты. Волонтерское движение - это наше все, это гордость страны. Но давайте все, же не забывать, что эти ребята вынуждены делать чужую работу. И их подвиг не должен снимать ответственности с тех, кто переложил свои функции на плечи неравнодушных граждан, спокойно получает зарплату и плюет в потолок (если только не занят более интересной с точки зрения уголовного законодательства деятельностью). Иначе мы тыловое обеспечение армии никогда не вылечим.
А показательный судебный процесс провести слабо? У нас военкоматы на волне мобилизации повально стали коммерческими структурами (впрочем, каковыми сплошь и рядом были и ранее) - разве что прайсы на услуги стеснялись вывешивать на своих дверях. Начинать публично хлестать по загребущим ручкам этих ребят надо было еще в марте - глядишь, мобилизация проходила бы цивилизованней.
Согласно законопроекту, американский президент получит полномочия предоставить Украине средства для противодействия наступательным вооружениям, включая противотанковое вооружение, средства разведки (включая беспилотники), амуницию для личного состава и пр. Понятно, что законопроект - еще далеко не закон. Но сам факт появления такого документа в парламенте США, на фоне постоянной песни ЕС о невозможности дать Украине оружие, вдохновляет.Дмитрий Тымчук, ИС Информация от неправительственного проекта «Информационное Сопротивление» |